Х
 
Пятница
26.04.2024
03:46
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

Главная » Статьи » Методическая копилка » консультации

Расскажите детям о войне.

Патриотическое воспитание – актуальная задача нашего общества. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у детей любви к своей Родине, готовность к её защите. В 2020 году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом этот временной отрыв увеличивается, а значит, современным детям сложнее понять значимость Великой Победы и то, какой ценой она досталась нашему народу. Именно поэтому очень важно сформировать и систематизировать знания дошкольников о войне 1941-1945гг. Это важное событие на исторической арене, является примером, который научит детей помнить защитников Родины, гордиться их мужеством, самоотверженностью. Ведь память, как известно, не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь в своей Отчизне не возникают из неоткуда, вдруг. Тем более, Великая Отечественная война – самый яркий пример проявления героизма и патриотизма народов нашей страны. И чтобы не потерять эту нить, сохранить её, мы – взрослые должны сформировать у дошкольников осознанное понимание этих исторических событий. Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка. Но не все произведения, посвященные Великой Отечественной войне и ее героям можно использовать с целью воспитания маленьких патриотов. Необходимо учитывать возраст детей и то, что: • стихи/рассказы о войне должны быть интересны и понятны детям. Большой интерес у дошкольников вызывают рассказы, которые повествуют о жизни детей либо подвигах маленьких героев в военное время, а также произведения, которые написаны от лица ребенка. • произведения о войне для дошкольников должны давать четкое представление о причинах поступков героев произведений. • детская литература о войне должна быть направлена на сохранение психического здоровья ребенка. Это отсутствие детальных описаний ужасов войны таких, как пыток и иных нечеловеческих отношений. • объем и содержание, а также используемая лексика произведений должна быть ориентирована на возраст дошкольников, т.е. рассказ о Великой Отечественной войне, который читается детям в подготовительной группе, не может быть понятным и полезным в плане патриотического воспитания для младших дошкольников. В младшей группе, рассказывая детям о войне, можно познакомить их со «Сказкой о громком барабане». • Для детей среднего дошкольного возраста может стать интересным чтение стихов Т. Трутнева «Победой кончилась война». • Произведения Г.Гайдара «Война и дети» для старших дошкольников. • С.П. Алексеева «Брестская крепость» для детей подготовительной группы. Чтение произведений военной тематики для дошкольников с целью развитие патриотических чувств необходимо проводить в комплексе с различными беседами о войне, сопровождать с изобразительной, театральной, проектной деятельностью и игры. С детьми можно провести игры: 1. «Каким видом транспорта защищают наши границы?» Цель: закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Правила игры: Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны России. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы взрослого относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ. Например, границу защитят катера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника и т.д. 2. «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Правила игры: Взрослый или ребенок описывает представителя одной из военных профессий. Остальные члены семьи должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим и т.д. 3. «Символы нашей страны» Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны. Правила игры: Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту игру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберёт символику, должна объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения. Таким образом, патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Только планомерная, систематическая работа и комплексный подход помогут добиться положительных результатов.

Категория: консультации | Добавил: KuznecovaSA (01.05.2020)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Наша деятельность

Вверх