Консультация: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок, тихо падающий снег, белые лилии в речной заводи - всё это дарит нам наша земля и родная природа, всё это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но и понимать, что за ежедневной суетой нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно всё это беречь и хранить.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и доброе отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме этого, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Одна из основных задач это формирование основ экологической культуры, осознанного и ответственного отношения детей к природе. Для получения ожидаемых результатов в ДОУ созданы определённые условия, и прежде, - система работы коллектива, состоящая из взаимосвязанных компонентов:
- Экологическое просвещение родителей;
- Оценка окружающей среды;
- Специально-организованные занятия;
- Координация работы с педагогами и специалистами;
Дети получают знания на НОД, прогулках, экскурсиях, досугах и развлечениях, конкурсах, выставках, в совместной деятельности с воспитателем, т.е. на протяжении всего дня пребывания в ДОУ.
Огромный потенциал по воспитанию эколого-эстетических чувств по отношению к природе заложен в музыкальной деятельности детей. Музыкальный руководитель Буренина Л.И., так же используют экологическую тематику на своих занятиях и мероприятиях. Проводятся совместные праздники и развлечения: «День птиц», «День Земли», « День воды», «Здравствуй, лето», и т.д.
Так же дети старшего возраста принимают активное участие в работе кружка «Соловушка». Музыкальный руководитель включает в свой репертуар музыкальные произведения экологической направленности.
Работа педагогического коллектива направлена на воспитание экологической культуры у родителей. Для родителей предлагаются папки-передвижки, анкетирование, беседы и консультации.
Практика показывает, что наибольший отклик у родителей находят вопросы, связанные с укреплением здоровья детей, поэтому очень важна работа по приобщению к здоровому образу жизни, как составляющей экологической культуры человека. Совместными усилиями готовятся эколого-оздоровительные праздники, досуги, игры, развлечения, мини туристические походы, физкультурные занятия экологической направленности.
В процессе слаженной работы педагогического коллектива у дошкольников формируется способность сопереживать живым существам, сильно меняется отношение детей к природе – они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им.
И мы очень надеемся, что наши воспитанники, придя в школу, не утратят и не растеряют то, что им с большой любовью привили в детском саду. |