Х
 
Четверг
28.03.2024
15:43
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. «Экскурсия в зимний лес»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

 «Экскурсия в зимний лес»

 

Программное содержание:

Развивать у детей  умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

Расширять знания об окружающем мире -  зиме как одном из времён года. Обучать детей навыкам выразительности речи, умение  правильно строить предложения.

Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение  к  природе, животным, птицам, умение проявлять заботу о них.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах. Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.

Оборудование:  аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная увертюра “Новогодний мюзикл”  - для физминутки, презентация “Снежный лес”, карточки со  следами животных,  дидактическая игра: «Чей след?». Иллюстрации «Зимующие птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни

 Гости к нам давно пришли.

 Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)

 Сядьте ровно, ноги вместе,

 Руки полочкой на стол,

 Начинаем разговор.

 – Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните  вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня  мне пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга,  поднимать руку, давать полные ответы.

 – Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и дружно.

1. Щиплет щёки, щиплет нос,

     Но не страшен нам … (мороз).

2. Шуба бела весь свет одела… (снег).

3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).

4. Тройка, тройка прилетела.

     Скакуны в той тройке белы,

     А в санях сидит девица,

     Белокоса, белолица.

     Как махнула рукавом,

     Всё покрылось серебром.

  Поспешила к нам сама

     Белоснежная… (зима).

– Ребята, вы догадались, о каком времени года  мы сегодня с вами поговорим?  (О зиме) Слайд.

-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.

  - Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Ребята, что за “тройка” прилетела?   Ответы детей.

  - Январь – морозный месяц зимы,

  -  Февраль – месяц    буранов.

 -Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день - короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).

- Молодцы!

- Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где построим словосочетание.

     Будьте внимательны!

Игра:

- Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима, какая?.. (морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?.. (вьюжная)

- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима, какая? (ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?.. (студеная)

Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно почитать стихи?

1 Мы любим зиму русскую,

Хотя в большой мороз,

Не весело, а грустно нам:

Гулять уж не пойдёшь.

Во двор детей родители

 Не выпустят тогда

 И скажут: «Не ходите вы

 На улицу пока! »

2. А потеплеет только,  

Затихнет злой мороз,

 Кататься станем с горки,

 Сдавать на лыжах кросс.

 Снеговиков налепим

 С морковными носами,

 Возьмём чужую крепость,

 Побив врагов снежками.

3. Я знаю, снежинка волшебная,  

 Она ведь умеет летать.

Несёт её ветер на землю

 С огромной такой высоты,

 Где ты никогда и не был,

 Где были лишь только мечты.

 4.К тому же она как пушинка,  

 Прекрасна, хотя холодна,

Лучами покрыта снежинка

 Из хрупкого тонкого льда.

 Когда мы на снег наступаем,

В морозные ясные дни,

То лучики мы разрушаем,

И скрип раздаётся внутри.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!

– Конечно, в такую погоду  не хочется сидеть дома, да и   простуда нам не страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок,  принимаем витамины, делаем гимнастику

 Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся  на экскурсию, в лес! Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы?  Девочки выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро и проверяем работу  со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю отправиться  на снегоходе. Но для начала вспомним правила   поведения в лесу.

Выходят дети  зеленые- патрули.

1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!  

2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ  И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!

3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!

1. Мы любим лес в любое время года,

 Мы слышим речек медленную речь ...

 Все это называется природа

 Давайте же всегда ее беречь!

2.Дерево, цветок, трава и птица

 Не всегда умеют защищаться.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

3.Нор звериных, птичьего гнезда

 Разорять не будем никогда!

 Пусть птенцам и маленьким зверятам

 Хорошо живется с нами рядом!

4. Летят, звеня, снежинки с небосвода.

 Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

 Давайте же сердца ей отдадим

 Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.

 –Мы в лесу.   

(Воспитатель  читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение

 Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма.

 “Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки. Интересно в лесу?

Ребята, а сейчас мы с вами войдем  вглубь леса и познакомимся с его обитателями, обратите внимание на следы.  Это след кабана, наверное, он выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.

 А эти  следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.

Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит, спускается только когда голодна.

Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь.  Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята, давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом. Проверяем на слайде.

 А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности? Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».

Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора возвращаться.

У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот какую кормушку мы повесим для птиц.

Итог: Ребята  мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: KuznecovaSA (01.02.2016) | Автор: Рословцева Н.Г.
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0
Наша деятельность

Вверх