подготовила и провела Буренина Л.И.
Образовательная деятельность в старшей группе тема: «С чего начинается Родина?»
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Программное содержание: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название родного поселка, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы. Развивать память, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание символики России, чтение художественной литературы, экскурсии по родному поселку, разучивание песен, танцев, стихотворений о Родине.
Оборудование:
Мультимедийная установка, магнитофон, мяч, конверт, ленты (трехцветные).
Ход ОД
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
(Под музыку дети заходят в зал, садятся)
М.Р.: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье
Это русская земля.
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
М.Р.: Нам прислали письмо,
Вот, посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой, и наверно не пустой.
Адрес: Россия, Саратовская область, п. Горный, детский сад
«Родничок»
Ребята, давайте рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Музыкальный руководитель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
А давайте посмотрим, что в этом конверте: (Загадка ) Сейчас я вам загадаю, вы слушайте внимательно и скажите ответ:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка
Ни на что не променяю
Милую стороночку
Теплый ветер принесет
Аромат смородины
Так чего дороже нет?
Нет дороже …
Ответы детей (Родины)
М.р.: Много чудных стран есть на нашей земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.
Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!»
музыка Ю.Чичкова, слова И.Черницкой
М.Р.:
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них: Где, кто родился, там и пригодился. (Надя)
Если дружба велика, будет Родина сильна. (София)
Человек без Родины, что соловей без песни. (Женя)
На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Дарина)
Нет в мире краше Родины нашей. (Полина)
Жить-Родине служить.
Родной край-сердцу рай.
Одна у человека мать, одна и Родина.
(М.Р.показывает на карту России)
М.Р.: Вот она, Россия, наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем. (Полина)
Ребенок: Наша страна Россией зовется,
Мирное небо сияет над ней.
Сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей! (Илья)
Музыкальный руководитель: И пусть поет русский народ главную песню страны - гимн нашей Родины.
( Звучит гимн Российской Федерации все встали)
М.Р.: Над полями, над лугами
Гимн несется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
В России я, друзья живу.
М.Р.: У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг, (слайд)
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный. Давайте вспомним, что означают эти цвета?
1 ребенок: С красным цветом Россией добыты честь и победа! (Яна)
2 ребенок: Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная. (Артем)
3 ребенок: Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в мире и дружбе всегда! (Вова)
Исполняется танец с белыми, синими и красными
лентами («Вальс» музыка Филиппенко)
М.Р.: У каждой страны есть еще один государственный символ – герб. (Слайд)
М.Р..: На нашем гербе изображен двуглавый орел с золотой короной. Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко – высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в какой области мы живем?
Дети: В Саратовской области.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята.
Мы из центра России
Саратовской равнины,
Где гуляли дружины
В кольчугах былинных.
М.Р.: Дети, наш Саратовский край богат полезными ископаемыми. В нашей области добывают мел, сланец, известняк, глину, а так же собирают богатые урожаи овощей и фруктов. Посмотрите на экран, какой урожай собрали в этом году (слайды)
Дети инсценируют песню «Урожай собирай»
музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
М.Р.: Россия – огромная страна, в которой много городов, поселков. Скажите, как называется наш поселок, в котором мы живем?
Дети: Горный
М.Р.: Горный– это наша малая Родина, место, где мы с вами, родились, живем, где находится наш детский сад.
М.Р.: Горновская земля – очень богата. Цветущие сады, бескрайние поля и степи, глядящие в зеркальные пруды, создают красоту Горновского края.
М.Р.: Наш поселок носит короткое название. Но в нем много красивых и интересных мест. Игра с мячом.
М.Р.: Дети, посмотрите на слайды и полюбуйтесь красотой нашего поселка. (Слайд)
I.В нашем крае есть, бесспорно и получше городки,
Но милее сердцу Горный у большой Сакмы – реки.
Там за далью запылённой вот уже который год
Великаны – терриконы подпирают небосвод.
II.На полях резвятся ветры, и машин не смолкнет звон
На десятки километров наш раскинулся район
Разбежались под уклоны сто дорог во все концы
От суровых терриконов, где трудилися отцы.
М.Р.: Горный-родной и любимый посёлок. Горновцы его очень любят и делают всё для его благоустройства.
Горновский край – прекрасный уголок для жизни, а какой будет жизнь в нем, зависит от нас с вами. Следить за чистотой, не ломать ветки деревьев, помогать взрослым озеленять наш поселок.
Дети исполняют песню «Моя Родина»
Текст А.И.Пилецкая, музыка Д. Трубачева
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось заниматься? Что понравилось Илье? Полине? Что было для вас трудным на занятии? (Ответы детей). Мне тоже понравились ваши ответы. |