Х
 
Четверг
25.04.2024
09:45
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Образовательная деятельность в старшей группе

Подготовила и провела Шевченко А.В.

Образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Пусть всегда будет мама»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Программное содержание:

Развивать у детей эстетические и нравственные чувства.

- Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме;

- Продолжать работу над обогащением словаря (подбор прилагательного);

- Продолжать учить отвечать на вопросы по произведению, понимать поведение героев, рассуждать на заданную тему;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Упражнять в выразительном чтении стихов.

    - Воспитывать любовь и уважение к матери; предоставить детям возможность для проявления творческих способностей.

Развивать память, мышление, воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Знакомство  детей с литературными и фольклорными произведениями, посвященными матери. Заучивание стихов о матери. Чтение рассказа В. Сухомлинова « Семь дочерей». Рисование: «Портрет мамы».

Оборудование: Листы бумаги в форме сердечек, карандаши. Атрибуты к игре: «Мама - солнышко мое», сундучок.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

 Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

 Воспитатель: Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

 Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

 Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка (дети отвечают)

Да, это мама!  (Слайды)

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Во многих странах отмечается «День Матери». Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, оно посвящено маме.

 

Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Давайте все тихо скажем: «Мама». У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать – это чудо мира! Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром так много стихов, песен, пословиц сложено о матери. Ребята, давайте вспомним  стихи о маме.

Дети читают стихи:

1.«Мама, так тебя люблю.

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье « Мама»

2.«На свете добрых слов живет не мало

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов

Простое слово « Мама!»

И нету слов роднее,  чем оно!»

3.Мамочка любимая, самая красивая

Я люблю тебя, потому что мы – семья!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о матери.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Птица рада весне, а  младенец – матери.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег; и много его выпадет, да скоро растает.

Воспитатель: В России День матери празднуется  в последнее воскресенье ноября, вот и мы завтра в нашем детском саду будем отмечать праздник День Матери, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Ребята, скажите, как можно поздравить маму? Что мы можем подарить маме? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок)

Поют песенки про маму.

Что еще можно подарить маме в праздничный день?

а подарить вот такой цветок (показываю)

Давайте поиграем в игру: « Волшебный цветок». Предлагаю детям взять цветок, передавать  его к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная). Вот как много мы знаем слов о нашей мамочке. Какие мы молодцы.

  • С уважением и признательностью вы ребята всегда будете говорить о своих мамах, нежно произносить это слово и оберегать их старость.
  • Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов  его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.
  • Я начну, вы продолжайте - хором дружно отвечайте!
  • Растает ледяная глыба от слова теплого – СПАСИБО!
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит - ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
  • Когда бранят за шалости, мы говорим прости – ПОЖАЛУЙСТА!
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы – СПАСИБО!

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка(с музыкой)

А чем еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг. Посмотрите, какой замечательный сундучок изготовил мастер. В  него мы будем собирать добрые дела, которые  вы выполняете дома.

  • Звучит музыка – дети сундучок передают по кругу. C остановкой музыки ребенок, у которого в руках сундучок, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы………….

Воспитатель:

А сейчас обратите внимание на эти фотографии ( фото семьи) _ слайд

  •  Как можно одним словом назвать  все это?  Какой должна быть семья? (Ответы)
  • Согласны ли вы с тем, что жить в дружной семье - счастье? Недаром говориться: «Семья в куче - не страшна и туча!»
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки?

А давайте сейчас вспомним рассказ « Семь дочерей» В. Сухомлинова

Беседа по вопросам:

- Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Что сказала первая дочь? (Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу).

- Что сказала вторая дочь? (Я ждала тебя, как сухая трава ждет каплю воды - сказала вторая дочь)

- А что ответила седьмая дочь? (А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги)

- Как вы думаете, кто из сестер проявил истинную заботу о матери? (7)

Правильно, молодцы.

Так как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки?

Воспитатель:

Ребята, а сейчас положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Воспитатель:

- Дети, вы любите дарить подарки? Давайте сейчас все вместе сделаем подарки нашим мамам.  В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность.

Дети рисуют под спокойную музыку. Закончив работу, подводим итог. Дети прощаются и уходят, забрав рисунки.

        Итог ОД.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: KusnezovaSA (11.12.2014)
Просмотров: 991 | Теги: ФГОС, речевое развитие, образовательная деятельность, ДЕНЬ МАТЕРИ, старшая группа | Рейтинг: 0.0/0
Наша деятельность

Вверх