Х
 
Пятница
29.03.2024
04:23
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Пять ключей»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Пять ключей», подготовила и провела Шевченко А.В.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о частях суток; умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия весенних месяцев, совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

    Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять цвета (розовый, синий, желтый, оранжевый, зелёный);

   Развивать внимание, память; логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

    Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

    Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

  Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

   Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Оборудование:

Сундучок, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминуток «Весёлые человечки», мультимедийная установка,  телефон, обруч.

Альбомные листы, простой карандаш и карточки с цифрами до 5 по количеству детей.

Предварительная работа:

 Речевые игры, физминутка «Весёлые человечки». Дидактические игры: «Играем с числами», рисование животных, чтение рассказов о животных. Рассматривание альбома «Части суток», «Времена года», «Дикие животные», игра: «Как назвать, одним словом?».

 

 

 

 

 

Воспитатель:                               Дети стоят полукругом.

                                                         Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

                                                         Крепко за руки возьмемся

                                                         И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Молодцы!

-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 1, 2, 3, 4, 5

 Начинаем счет опять:

 1, 2, 3, 4, 5!

 Вот и кончили считать.

 Молодцы!

Стук в дверь.

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Здравствуйте. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

 

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Ответы детей. (да)

Айболит: А вы справитесь с заданиями?.

Воспитатель: Давайте расскажем Айболиту «В какое время года что происходит?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель:  какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). Ребята, сегодня предпоследний день весны и наступит какое время года? (лето) Правильно, молодцы!

Дети, мы справимся с заданиями и достанем все ключи.

Айболит: Спасибо, уходит.

Воспитатель. Ну что ребята готовы к путешествию? Для начала мы проведем разминку.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель. Молодцы, справились. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

 

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с  мультимедиа

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле мультимедиа.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на экране появится это животное.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

 

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается нарисовать на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ - Ребята, чтобы выполнить это задание нужно 

 расставить числа по порядку от 1 до 5.

 Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки с цифрами.

 Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

 -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

 -Назовите соседей числа 3?

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня всем витамины, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель.Спасибо. До свидания!

-Ребята это ваши знания и добрые сердца помогли доктору Айболиту! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

   

Категория: Конспекты занятий | Добавил: KusnezovaSA (23.06.2014)
Просмотров: 1196 | Рейтинг: 0.0/0
Наша деятельность

Вверх