Х
 
Суббота
20.04.2024
00:24
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект комплексного занятия «Моя Россия»
Подготовила и провела Рословцева Н.Г., воспитатель подготовительной группы

Цель: обогащать  знания детей о России.

  Программное содержание:

  Закрепить  знания детей о столице нашей Родины,  о том, что такое герб, флаг, гимн.  Вспомнить  знания детей о природе России.  Вызвать чувство восхищения красотой  русской природы. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать внимание, память, мышление.

 Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

беседа о Москве, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Москве, рассматривание карты России, знакомство с символами, рисование «Моя  Россия».

Оборудование:

ИКТ, музыка, диск, платочки по количеству детей, иллюстрации с видами Москвы, магнитная доска, столы, пазлы, цветные карандаши, сборная матрешка, карточки с изображением птичек, матрешек (по количеству детей)

Методы и приемы:

наглядные, словесные, игровые, практические.

Словарная работа:

герб, флаг, гимн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Адресовано  оно детям старшей группы детского сада №1 «Родничок» (читаю)

Интересно, что там.

Давайте, откроем его?

Да тут видео – письмо!

Ребята, посмотрим.

(Просмотр видео – записи)

   Слайд №1

Василиса Прекрасная:

- Здравствуйте ребята!

Зовусь я Василисой Прекрасной.

Похитила меня злая Баба – Яга

Заперла меня в своей избушке.

Вот уж 100 лет я сижу под её пудовыми замками, ничего не слышу о своей Руси – Матушки, не любуюсь её красотами.

Теперь уж всё изменилось с тех пор

Прошу вас, ребята, чтобы вы рассказали о Руси нынешней.

   Слайд №2

Баба – Яга: (Грозит пальцем)

Если и вправду ваша страна лучше моего темного царства, так и быть отпущу Василису Прекрасную! 

  Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Василисе Прекрасной выбраться из темного царства. Договоримся меня внимательно слушать и активно работать.

Давайте расскажем о нашей стране так, чтобы Баба – Яга позавидовала?

 -Расскажем?  (да)

Много стран на нашей планете, но каждая интересна по – своему.

-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)

-А мы живущие в ней как будем называться? (Россиянами)

Воспитатель: Молодцы!

Давайте же вспомним нашу Россию.

Посмотрим на экран.

Слайд №3

1.Как велика моя земля

Как широки её просторы

Озера, реки и поля, леса

И степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

 

Да, ребята, наша Родина большая и красивая.

А кто может назвать столицу нашего государства? (Москва)

Воспитатель: Молодцы!

Давайте, все вместе совершим небольшую экскурсию по Москве, рассмотрим её достопримечательности.

Подойдите все ко мне (дети подходят к доске)

1)     Красная площадь – Самая  известная площадь Москвы, расположенная в центре города. Вот уже на протяжении многих лет здесь регулярно проводятся парады. На  Красной площади расположен памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей.

2) Это  Собор Василия Блаженного. Собор состоит из 8 храмов, престолы которых освещены в честь праздников, все эти 8 храмов увенчаны  луковичными главами и  а 9 башня завершается шатром с маленькой главкой.

3) Царь – Пушка – отлитая Андреем Чоховым. Это  старинное, крупнейшее в мире оружие.

Она была создана во времена правления  Ивана Грозного.

4) Царь – колокол – изумительное  произведение русского колокольного искусства. 

5) Это большой театр – самый крупнейший в России. Здание театра строилось несколько раз.  За один раз он собирает тысяча  зрителей.

Ребята, знаете,  где находится резиденция главы нашего государства? (Кремль)

(Спрашиваю детей, если затрудняются, помогаю,  используя иллюстрации)

У любого государства есть свои отличительные символы и знаки.

-Ребята, кто их может назвать? (герб, флаг, гимн)

Кто пойдет и покажет герб? (Вызываю 1 ребенка)

Что в гербе олицетворяет силу и могущество (орел).

Воспитатель:

Ребята, кто пойдет и покажет флаг? (Вызываю 1 ребенка)

-  Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

( белого, синего, красного).

Белый   – миролюбивость;

Синий – верность;

Красный -  цвет силы.

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Ребята, сейчас немного поиграем. С помощью пазл  соберем российский флаг.

Сережа у нас поставит – древко.

А все остальные собираем  – полотнище.

Молодцы!

Воспитатель:

-А что такое гимн? (главная песня страны)

- Когда его включают? (В особых торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы)

Слайд №4  (Звучит гимн, все встают)

 Воспитатель:

Ребята, а кто назовет священное дерево России?  (Береза).

На Руси её восхваляют в песнях, хороводах.

Слайд №5

  Воспитатель:

Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

Все движения повторяем за мной, девочки взяли платочки.

( Хоровод детей)

Ребята, как вы думаете, как называлась хороводная песня? ( Спрашиваю детей «Во поле береза стояла»)

Какие инструменты звучали? ( Гармонь)

Воспитатель загадывает  загадки:

1.Звонкая, народная

Веселая, трехрядная

Заиграет, только тронь

Наша русская? (гармонь)

 

2.Ой, звенит, она звенит,

всех в округе веселит

А всего- то 3 струны

Ей для этого нужны.

Кто такая отгадайте, это наша? (балалайка)

Воспитатель:

- Еще, какие русские народные инструменты вы знаете? (ложки)

Россия страна  интересная, красивая и богатая.

Слайд№6

В морях, реках ловят рыбу.

А какие у нас леса!

Сколько ягод, грибов, цветов.

Слайд №7 (Б – Яга)

Воспитатель: Хорошо Баба – Яга, расскажем тебе ещё одну историю.

Давным-давно, 100 лет назад родилась тут нарядная, веселая красавица:

Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин, а назвал он её в честь доброй, красивой, работящей девушке живущей в его доме Матрены.

Игрушка – стала называться Матрешкой.

Посмотрите, какая красавица!

Как вы думаете,  в неё можно играть?

 Правильно, молодцы.

Сейчас многие туристы, приехавшие к нам в Россию стремятся купить этот русский сувенир. Раньше их изготавливали специальные народные умельцы, но и сейчас есть такие. Давайте и мы с вами пройдем в Мастерскую. Представим себя умельцами.

Слайд №8

А чтобы у нас дело спорилось, и сувенир получится от чистого сердца, мы все свои отрицательные эмоции,  отдадим  этому  листку бумаги (показываю), чтобы у нас восстановились силы, настроение, появилось желание творить.

Приступим к работе.

(Каждый ребенок  берет свою заготовку и продолжает её докрашивать)

Воспитатель: (напоминаю, что  делаем все аккуратно, вспоминаем какие карандаши необходимо взять. Обращайте внимание   на образцы).

Дети работают под тихую музыку.

Воспитатель:  Пройдемте из мастерской на свои места. Вот какие интересные сувениры получились.

Ребята, кто назовет их? (свистулька, матрешка).

- Какой сувенир вам больше понравился? Почему? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

- Что бы вы выбрали? Почему? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

 Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, ребята.

 Что именно  вам понравилось?

Как вы думаете, отпустит Баба – Яга Василису Прекрасную?

 

 

Слайд №9

Воспитатель: ребята, мы  вспомнили и  рассказали  много интересного  о России. Мы любим и гордимся ей. Спасибо, дети.

На память о нашей встрече вы можете взять свои сувениры и сладкие  призы  от Василисы Прекрасной. 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: KusnezovaSA (09.02.2014)
Просмотров: 1190 | Рейтинг: 0.0/0
Наша деятельность

Вверх