Х
 
Четверг
28.03.2024
18:03
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

Главная » Файлы » Основные сведения » образование

Образовательная программа в соответсвии с ФГОС
[ Скачать с сервера (1.86 Mb) ] 22.06.2021, 18:23

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный

Краснопартизанского района Саратовской области

Основная образовательная программа  МДОУ д/с №1 «Родничок»  п. Горный рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Разработана в соответствии с ФГОС ДО, с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели Программы:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи:

 1) охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания воз­можно только при систематической и целенаправленной поддержке педа­гогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с пер­вых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных обра­зовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

   Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе  МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный,  с использованием примерной образовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГОС ДО.

Парциальные программы: М.А. Павлова «Основы здорового образа жизни», С.Н.Николаева «Юный эколог», И.А.Лыкова «Цветные ладошки», Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора», Т.Б.Филичева.

Коррекционные программы:

Программа обучения детей с ОНР. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Москва, 1999г. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, в соответствии с учебным планом, утвержденным заведующей ДОУ.

Формы взаимодействия д/сада и семьи.

Посещения НОД, праздников.

Родительские собрания.

Индивидуальные беседы с родителями.

Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду.

Выставки детских работ.

Информационный материал в группах.

Организация совместных мероприятий для детей и родителей.

Медицинские бюллетени.

Рубрика «Психологическая готовность детей к школе».

Заметки логопеда. Стенды психологического консультирования.

Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей.

Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины.

Организация выставок творческих работ детей и родителей.

Открытые занятия для родителей.

Смотры-концерты.

 Обобщение Передового семейного опыта.

Имеется методическая литература:

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Местонахождение издательства

Год выпуска

1

Занятия по развитию речи в средней группе

В.В.Гербова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2009

2

Государственные праздники для дошкольников

А.Н.Зимина

«Центр педагогического образования»

Москва

2007

3

Российская символика

Е.К.Ривина

«АРКТИ»

Москва

2005

4

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе

О.В.Дыбина

«Мозаика – Синтез»

Москва

2008

5

Коллективное творчество дошкольников

Т.С.Комарова, А.И.Савинков

«Педагогическое общество России»

Москва

2005

6

Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте /старший дошкольный возраст/

Г.Я. Затулина

«Центр педагогического образования»

Москва

2008

7

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста /планирование работы, конспекты, занятия/

А.Я.Витохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Жигналь, Г.В.Крансощекова, С.П.Подопригора, В.К.Полынова, О.В.Савельева

«Детство - Пресс»

С.-Петербург

2010

8

Что было до… /игры-путешествия в прошлое предметов/

О.В.Дыбина

ТЦ «Сфера»

Москва

2004

9

Неизведанное рядом /занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/

О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В. Щетинина

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

10

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста

Н.В.Краснощекова

«Феникс»

Ростов – на - Дону

2008

11

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во II младшей группе

О.А.Соломенникова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2008

12

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе

Л.В.Куцакова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2007

13

Этические беседы с детьми 4-7 лет /нравственное воспитание в детском саду/

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник

«Мозаика – Синтез»

Москва

2008

14

Уроки ручного труда

А.В.Козлина

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

15

Математика в детском саду 5-6 лет /конспекты, занятия/

В.П.Новикова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

16

Ознакомление дошкольника со звучащим словом /для детей 3-7 лет/

Г.А.Тумакова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2006

17

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе

О.В.Дыбина

«Мозаика – Синтез»

Москва

2008

18

Развитие правильной речи ребенка в семье /пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до 7 лет/

А.И.Максаков

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

19

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников /пособие для педагогов дошкольных учреждений для занятий с детьми от рождения до 7 лет/

А.И.Максаков

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

20

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе

И.А.Помораева, В.А.Позина

«Мозаика – Синтез»

Москва

2006

21

Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа)

Л.И.Пензулаева

«Мозаика – Синтез»

Москва

2009

22

Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе

Л.В.Куцакова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2007

23

Занятие по изобразительной деятельности во II младшей группе

Т.С.Комарова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2007

24

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Т.С.Комарова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2007

25

Праздники и развлечения в детском саду /методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет/

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

26

Детский сад и семья /методика работы с родителями/

Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева

«Мозаика – Синтез»

Москва

2008

27

Дни воинской славы (патриотическое воспитание дошкольников) /пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет/

М.Б.Зацепина

«Мозаика – Синтез»

Москва

2008

28

Народные праздники в детском саду /методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 5-7 лет/

М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

29

Физкультурное занятие с детьми 3-4 лет /конспекты занятий/

Л.И.Пензулаева

«Мозаика – Синтез»

Москва

2009

30

Радость творчества (ознакомление детей с народным искусством ) /для занятий с детьми 5-7 лет/

О.А.Соломенникова

«Мозаика – Синтез»

Москва

2005

31

Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду (Человек)

А.И.Иванова

ТЦ «Сфера»

Москва

2004

32

Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет /методическое пособие/

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

33

Развитие речи и творчество дошкольников /игры, упражнения, конспекты, занятия/

О.С.Ушакова

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

34

Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /игровые технологии/

Е.А.Алябьева

ТЦ «»Сфера»

Москва

2005

35

Тематические дни и недели в детском саду /планирование и конспекты/

Е.А.Алябьева

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

36

Формирование мелкой моторики рук /игры, упражнения/

С.Е. Большакова

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

37

Методика формирования начального детского лексикона

О.Е.Громова

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

38

Знакомим дошкольников с литературой /конспекты, занятия/

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

39

Конструирование и художественный труд в детском саду /программа и конспекты занятий/

Л.В.Куцакова

ТЦ «Сфера»

Москва

2005

40

Азбука общения

Л.М. Шипицина, О.В.Защеринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова

ТЦ «Сфера»

С.- Петербург

2003

41

Удивительные истории

Л.Е. Белоусова

«Детство – Пресс»

С.- Петербург

2003

42

Логика и математика для дошкольников

Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая

«Детство – Пресс»

С.- Петербург

2002

43

Комплексные занятия во II младшей группе детского сада /методическое пособие для воспитателя/

Т.М.Бондаренко

ТЦ «Учитель»

Воронеж

2002

44

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста /практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

ТЦ «Учитель»

Воронеж

2001

45

Добро пожаловать в экологию (I часть)

/перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста/

О.А.Воронкевич

«Детство – Пресс»

С.-Петербург

2004

46

Знакомство дошкольников с профессиями /подготовительная группа/

З.А.Ефанова

«Корифей»

Волгоград

2009г.

47

Чему и как учить ребенка до школы /от 4 до 6 лет/

М.М.Безруких

«Вентана – Граф»

Москва

2004г.

48

Как подготовить ребенка к общению с компьютером /от 4 до 6 лет/

Л.А.Леонова, Л.В.Макарова

«Вентана – Граф»

Москва

2004г.

49

Пора ли в школу? /от 6 до 10 лет/

М.М.Безруких

«Вентана – Граф»

Москва

2004г.

50

Как ребенок познает мир

Д.А.Фарбер

«Вентана – Граф»

Москва

2006г.

51

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Н.А.Извекова, А.Ф Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова

ТЦ «Сфера»

Москва

2005г.

52

Азбука физкультминуток для дошкольников /средняя, старшая, подготовительная группы/

В.И.Ковалько

«Вако»

Москва

2005г.

53

Беседы о пространстве и времени /методическое пособие/

Т.А.Шорыгина

ТЦ «Сфера»

Москва

2009г.

54

Беседы об основах безопасности с детьми /5-8 лет/

Т.А.Шорыгина

ТЦ «Сфера»

Москва

2009г.

55

Беседы о здоровье /методическое пособие/

Т.А.Шорыгина

ТЦ «Сфера»

Москва

2008г.

56

Беседы о правах ребенка /методическое пособие/

Т.А.Шорыгина

ТЦ «Сфера»

Москва

2009г.

57

Беседы о правилах пожарной безопасности

Т.А.Шорыгина

ТЦ «Сфера»

Москва

2009г.

58

Подвижные игры с бегом (для детей 4-7 лет) /методическое пособие для педагогов ДОУ/

Е.А.Сочеванова

«Детство – Пресс»

С.-Петербург

2008г.

59

Игры, которые лечат /для детей от 4 до 7 лет/

А.С.Голанов

«Педагогическое общество России»

Москва

2005г.

60

Организация деятельности уголка природы /подготовительная группа/

П.Г.Федосеева

«Корифей»

Волгоград

2009г.

61

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада (ознакомление с художественной литературой,  развитие речи, обучение грамоте)

А.В.Аджи

ТЦ «Учитель»

Воронеж

2005г.

62

Ум на кончиках пальцев /маленькие подсказки для родителей/

О.А.Новиковская

«Сова»

С.-Петербург

2006г.

63

Рыбы – какие они? /знакомство с окружающим миром, развитие речи/

Т.А. Шорыгина

«Гном и Д»

Москва

2004г.

64

Речевые пятиминутки /пособие для логопедов и воспитателей/

Н.И.Гридчина

«Каро»

С.-Петербург

2005г.

65

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице

Т.Г.Хромцова

Центр педагогического образования

Москва

2007г.

66

Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (младшая группа), / подробные сценарии занятий с сентября по май: Развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти. Нравственное воспитание. Воспитание культуры общения. Эстетическое развитие/

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова

«Вако»

Москва

2005г.

67

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Н.С.Голицына, И.М.Шумова

«Скрипторий»

Москва

2007г.

68

Развитие речи /тематическое планирование занятий/

В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко, И.А.Швецова, Г.А.Мирошниченко

ТЦ «Учитель»

Волгоград

2008г.

69

Зачем учиться физкультуре /от 6 до 10 лет/

В.В.Зайцева

«Вентана – Граф»

Москва

2004г.

70

Здоровый малыш /программа оздоровления детей в ДОУ/

З.И.Берестнева

ТЦ «Сфера»

Москва

2005г.

71

Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа) /подробные занятия с сентября по май: Развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти. Нравственное воспитание. Воспитание культуры общения. Эстетическое развитие/

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова

«Вако»

Москва

2005г.

72

Профессии, – какие они? (методическое пособие), /Знакомство с окружающим миром. Развитие речи/

Т.А.Шорыгина

«Гном и Д»

Москва

2005г.

73

Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками

Е.Н.Борисова

«Панорама»

Волгоград

2006г.

74

ОБЖ /разработки занятий средней и старшей группы/

М.А.Фисенко

«Корифей»

Волгоград

2006г.

75

Стихи к детским праздникам /пособие для воспитателей и родителей/

Т.А.Шорыгина

«Гном и Д»

Москва

2006г.

76

Комплексы утренней гимнастики (для детей 3-4 лет), /методическое пособие/

Е.А.Сочеванова

«Детство – Пресс»

С.-Петербург

2009г.

77

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) /Нравственное воспитание. Эстетическое развитие. Экологические загадки, стихи, игры/

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова

«Вако»

Москва

2005г.

78

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников /пособие для родителей и педагогов/

Е.С.Анищенкова

АСТ «Астрель»

Москва

2007г.

79

Система работы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)

О.И.Бочкарева

«Корифей»

Волгоград

2008г.

80

Театрализованные занятия в детском саду /пособие для работников дошкольных учреждений/

М.Д.Моханева

ТЦ «Сфера»

Москва

2004г.

 

Категория: образование | Добавил: KusnezovaSA
Просмотров: 753 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наша деятельность

Вверх