Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный
Краснопартизанского района Саратовской области
Основная образовательная программа МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Разработана в соответствии с ФГОС ДО, с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цели Программы:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи:
1) охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный, с использованием примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГОС ДО.
Парциальные программы: М.А. Павлова «Основы здорового образа жизни», С.Н.Николаева «Юный эколог», И.А.Лыкова «Цветные ладошки», Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора», Т.Б.Филичева.
Коррекционные программы:
Программа обучения детей с ОНР. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Москва, 1999г. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, в соответствии с учебным планом, утвержденным заведующей ДОУ.
Формы взаимодействия д/сада и семьи.
Посещения НОД, праздников.
Родительские собрания.
Индивидуальные беседы с родителями.
Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду.
Выставки детских работ.
Информационный материал в группах.
Организация совместных мероприятий для детей и родителей.
Медицинские бюллетени.
Рубрика «Психологическая готовность детей к школе».
Заметки логопеда. Стенды психологического консультирования.
Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей.
Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины.
Организация выставок творческих работ детей и родителей.
Открытые занятия для родителей.
Смотры-концерты.
Обобщение Передового семейного опыта.
Имеется методическая литература:
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство
|
Местонахождение издательства
|
Год выпуска
|
1
|
Занятия по развитию речи в средней группе
|
В.В.Гербова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2009
|
2
|
Государственные праздники для дошкольников
|
А.Н.Зимина
|
«Центр педагогического образования»
|
Москва
|
2007
|
3
|
Российская символика
|
Е.К.Ривина
|
«АРКТИ»
|
Москва
|
2005
|
4
|
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе
|
О.В.Дыбина
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2008
|
5
|
Коллективное творчество дошкольников
|
Т.С.Комарова, А.И.Савинков
|
«Педагогическое общество России»
|
Москва
|
2005
|
6
|
Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте /старший дошкольный возраст/
|
Г.Я. Затулина
|
«Центр педагогического образования»
|
Москва
|
2008
|
7
|
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста /планирование работы, конспекты, занятия/
|
А.Я.Витохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Жигналь, Г.В.Крансощекова, С.П.Подопригора, В.К.Полынова, О.В.Савельева
|
«Детство - Пресс»
|
С.-Петербург
|
2010
|
8
|
Что было до… /игры-путешествия в прошлое предметов/
|
О.В.Дыбина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2004
|
9
|
Неизведанное рядом /занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/
|
О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В. Щетинина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
10
|
Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста
|
Н.В.Краснощекова
|
«Феникс»
|
Ростов – на - Дону
|
2008
|
11
|
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во II младшей группе
|
О.А.Соломенникова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2008
|
12
|
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
|
Л.В.Куцакова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2007
|
13
|
Этические беседы с детьми 4-7 лет /нравственное воспитание в детском саду/
|
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2008
|
14
|
Уроки ручного труда
|
А.В.Козлина
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
15
|
Математика в детском саду 5-6 лет /конспекты, занятия/
|
В.П.Новикова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
16
|
Ознакомление дошкольника со звучащим словом /для детей 3-7 лет/
|
Г.А.Тумакова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2006
|
17
|
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе
|
О.В.Дыбина
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2008
|
18
|
Развитие правильной речи ребенка в семье /пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до 7 лет/
|
А.И.Максаков
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
19
|
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников /пособие для педагогов дошкольных учреждений для занятий с детьми от рождения до 7 лет/
|
А.И.Максаков
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
20
|
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
|
И.А.Помораева, В.А.Позина
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2006
|
21
|
Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа)
|
Л.И.Пензулаева
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2009
|
22
|
Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе
|
Л.В.Куцакова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2007
|
23
|
Занятие по изобразительной деятельности во II младшей группе
|
Т.С.Комарова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2007
|
24
|
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
|
Т.С.Комарова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2007
|
25
|
Праздники и развлечения в детском саду /методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет/
|
М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
26
|
Детский сад и семья /методика работы с родителями/
|
Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2008
|
27
|
Дни воинской славы (патриотическое воспитание дошкольников) /пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет/
|
М.Б.Зацепина
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2008
|
28
|
Народные праздники в детском саду /методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 5-7 лет/
|
М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
29
|
Физкультурное занятие с детьми 3-4 лет /конспекты занятий/
|
Л.И.Пензулаева
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2009
|
30
|
Радость творчества (ознакомление детей с народным искусством ) /для занятий с детьми 5-7 лет/
|
О.А.Соломенникова
|
«Мозаика – Синтез»
|
Москва
|
2005
|
31
|
Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду (Человек)
|
А.И.Иванова
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2004
|
32
|
Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет /методическое пособие/
|
О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
33
|
Развитие речи и творчество дошкольников /игры, упражнения, конспекты, занятия/
|
О.С.Ушакова
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
34
|
Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /игровые технологии/
|
Е.А.Алябьева
|
ТЦ «»Сфера»
|
Москва
|
2005
|
35
|
Тематические дни и недели в детском саду /планирование и конспекты/
|
Е.А.Алябьева
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
36
|
Формирование мелкой моторики рук /игры, упражнения/
|
С.Е. Большакова
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
37
|
Методика формирования начального детского лексикона
|
О.Е.Громова
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
38
|
Знакомим дошкольников с литературой /конспекты, занятия/
|
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
39
|
Конструирование и художественный труд в детском саду /программа и конспекты занятий/
|
Л.В.Куцакова
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005
|
40
|
Азбука общения
|
Л.М. Шипицина, О.В.Защеринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова
|
ТЦ «Сфера»
|
С.- Петербург
|
2003
|
41
|
Удивительные истории
|
Л.Е. Белоусова
|
«Детство – Пресс»
|
С.- Петербург
|
2003
|
42
|
Логика и математика для дошкольников
|
Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая
|
«Детство – Пресс»
|
С.- Петербург
|
2002
|
43
|
Комплексные занятия во II младшей группе детского сада /методическое пособие для воспитателя/
|
Т.М.Бондаренко
|
ТЦ «Учитель»
|
Воронеж
|
2002
|
44
|
Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста /практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/
|
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова
|
ТЦ «Учитель»
|
Воронеж
|
2001
|
45
|
Добро пожаловать в экологию (I часть)
/перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста/
|
О.А.Воронкевич
|
«Детство – Пресс»
|
С.-Петербург
|
2004
|
46
|
Знакомство дошкольников с профессиями /подготовительная группа/
|
З.А.Ефанова
|
«Корифей»
|
Волгоград
|
2009г.
|
47
|
Чему и как учить ребенка до школы /от 4 до 6 лет/
|
М.М.Безруких
|
«Вентана – Граф»
|
Москва
|
2004г.
|
48
|
Как подготовить ребенка к общению с компьютером /от 4 до 6 лет/
|
Л.А.Леонова, Л.В.Макарова
|
«Вентана – Граф»
|
Москва
|
2004г.
|
49
|
Пора ли в школу? /от 6 до 10 лет/
|
М.М.Безруких
|
«Вентана – Граф»
|
Москва
|
2004г.
|
50
|
Как ребенок познает мир
|
Д.А.Фарбер
|
«Вентана – Граф»
|
Москва
|
2006г.
|
51
|
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
|
Н.А.Извекова, А.Ф Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005г.
|
52
|
Азбука физкультминуток для дошкольников /средняя, старшая, подготовительная группы/
|
В.И.Ковалько
|
«Вако»
|
Москва
|
2005г.
|
53
|
Беседы о пространстве и времени /методическое пособие/
|
Т.А.Шорыгина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2009г.
|
54
|
Беседы об основах безопасности с детьми /5-8 лет/
|
Т.А.Шорыгина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2009г.
|
55
|
Беседы о здоровье /методическое пособие/
|
Т.А.Шорыгина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2008г.
|
56
|
Беседы о правах ребенка /методическое пособие/
|
Т.А.Шорыгина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2009г.
|
57
|
Беседы о правилах пожарной безопасности
|
Т.А.Шорыгина
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2009г.
|
58
|
Подвижные игры с бегом (для детей 4-7 лет) /методическое пособие для педагогов ДОУ/
|
Е.А.Сочеванова
|
«Детство – Пресс»
|
С.-Петербург
|
2008г.
|
59
|
Игры, которые лечат /для детей от 4 до 7 лет/
|
А.С.Голанов
|
«Педагогическое общество России»
|
Москва
|
2005г.
|
60
|
Организация деятельности уголка природы /подготовительная группа/
|
П.Г.Федосеева
|
«Корифей»
|
Волгоград
|
2009г.
|
61
|
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, обучение грамоте)
|
А.В.Аджи
|
ТЦ «Учитель»
|
Воронеж
|
2005г.
|
62
|
Ум на кончиках пальцев /маленькие подсказки для родителей/
|
О.А.Новиковская
|
«Сова»
|
С.-Петербург
|
2006г.
|
63
|
Рыбы – какие они? /знакомство с окружающим миром, развитие речи/
|
Т.А. Шорыгина
|
«Гном и Д»
|
Москва
|
2004г.
|
64
|
Речевые пятиминутки /пособие для логопедов и воспитателей/
|
Н.И.Гридчина
|
«Каро»
|
С.-Петербург
|
2005г.
|
65
|
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице
|
Т.Г.Хромцова
|
Центр педагогического образования
|
Москва
|
2007г.
|
66
|
Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (младшая группа), / подробные сценарии занятий с сентября по май: Развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти. Нравственное воспитание. Воспитание культуры общения. Эстетическое развитие/
|
Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова
|
«Вако»
|
Москва
|
2005г.
|
67
|
Воспитание основ здорового образа жизни у малышей
|
Н.С.Голицына, И.М.Шумова
|
«Скрипторий»
|
Москва
|
2007г.
|
68
|
Развитие речи /тематическое планирование занятий/
|
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко, И.А.Швецова, Г.А.Мирошниченко
|
ТЦ «Учитель»
|
Волгоград
|
2008г.
|
69
|
Зачем учиться физкультуре /от 6 до 10 лет/
|
В.В.Зайцева
|
«Вентана – Граф»
|
Москва
|
2004г.
|
70
|
Здоровый малыш /программа оздоровления детей в ДОУ/
|
З.И.Берестнева
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2005г.
|
71
|
Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа) /подробные занятия с сентября по май: Развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти. Нравственное воспитание. Воспитание культуры общения. Эстетическое развитие/
|
Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова
|
«Вако»
|
Москва
|
2005г.
|
72
|
Профессии, – какие они? (методическое пособие), /Знакомство с окружающим миром. Развитие речи/
|
Т.А.Шорыгина
|
«Гном и Д»
|
Москва
|
2005г.
|
73
|
Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками
|
Е.Н.Борисова
|
«Панорама»
|
Волгоград
|
2006г.
|
74
|
ОБЖ /разработки занятий средней и старшей группы/
|
М.А.Фисенко
|
«Корифей»
|
Волгоград
|
2006г.
|
75
|
Стихи к детским праздникам /пособие для воспитателей и родителей/
|
Т.А.Шорыгина
|
«Гном и Д»
|
Москва
|
2006г.
|
76
|
Комплексы утренней гимнастики (для детей 3-4 лет), /методическое пособие/
|
Е.А.Сочеванова
|
«Детство – Пресс»
|
С.-Петербург
|
2009г.
|
77
|
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) /Нравственное воспитание. Эстетическое развитие. Экологические загадки, стихи, игры/
|
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова
|
«Вако»
|
Москва
|
2005г.
|
78
|
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников /пособие для родителей и педагогов/
|
Е.С.Анищенкова
|
АСТ «Астрель»
|
Москва
|
2007г.
|
79
|
Система работы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)
|
О.И.Бочкарева
|
«Корифей»
|
Волгоград
|
2008г.
|
80
|
Театрализованные занятия в детском саду /пособие для работников дошкольных учреждений/
|
М.Д.Моханева
|
ТЦ «Сфера»
|
Москва
|
2004г.
|
|