Х
 
Вторник
23.04.2024
15:14
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Советы мед.сестры »
Вы находитесь на сайте МДОУ д/с № 1 "Родничок" п.Горный
Поиск по сайту

 

Массаж и самомассаж биологически активных зон по А.А. Уманской в сочетании с массажем ушных раковин и стоп является эффективным средством профилактики и лечения острых респираторных вирусных инфекций у детей, а также значительно повышает защитные свойства организма. Приёмы точечного массажа очень легко освоить взрослым и затем научить детей.
 
  Выполнять их надо по порядку, массируя точку за точкой. Под влиянием пальцевого массажа происходит раздражение нервных окончаний кожи, мышц, сухожилий пальцев рук и массируемой зоны, нормализующее кровообращение в этих зонах и в органах, связанных с ними кровеносными, нервными, лимфатическими и соединительными путями. За счёт этого в организме создаются условия для улучшения его жизнедеятельности. Увеличивается выброс в кровь и в слизистые таких биологически активных веществ, как интерфероны, секреторные антитела, тимус – факторы и многих других, повышающих сопротивляемость всего организма.
Массаж по А.А. Уманской проводят в следующей последовательности.
1-я зона – на грудине, у края яремной вырезки. Связана со слизистой трахеи, бронхов, с костным мозгом и вилочковой железой. Массаж этой зоны повышает сопротивляемость организма различным заболеваниям дыхательных путей.
2-я зона – между ключицами и вторыми рёбрами с двух сторон от грудины. Массаж этой зоны снимает спазм с бронхиальной мускулатуры.
3-я зона – первых четырёх шейных позвонков. В этой зоне проходят вегетативные пути, регулирующие сосудистые реакции организма.
4-я зона – в области остистых и поперечных отростков 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких, помогает компенсировать нарушения, связанные с влиянием факторов внешней среды.
5-я зона – охватывает весь лоб. Интенсивное растирание лба до ощущения тепла улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга.
6-я зона – в области переносицы, у начала бровей. Массаж этих зон улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, слизистой оболочки верхних отделов слизистой носа, а также глаз. Снимает головную боль и боль в глазах.
7-я зона – симметричная, около ушной раковины (козелок – основание ушной раковины). Массаж этой зоны в сочетании с массажем ушных раковин действует тонизирующее на весь организм, улучшает работу слухового вестибулярного анализаторов.
8-я зона – носа и гайморовых пазух. Массаж улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку активных антивирусных веществ.
9-я зона – симметричная, на кистях рук между большим и указательным пальцем. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, помогает избавиться от головной боли, насморка, болей в суставах и т.д.
10-я зона – в области переносицы, у начала бровей (см. 6-ю зону).
11-я зона – симметричная, около ушной раковины (см. 7-ю зону).
12-я зона – носа и гайморовых пазух (см. 8-ю зону). 13-я зона – симметричная, на кистях рук между большим и указательным пальцем. Массаж биологически активных зон можно начинать у детей с 1,5 лет. Проводить массаж рекомендуется 2 – 3 раза в день кончиком большого, указательного или среднего пальцев, надавливая на кожу до лёгкого болезненного состояния и делая вращательные движения по ходу часовой стрелки (9 – 10) и против неё. Движения должны быть быстрые и энергичные, продолжительностью воздействия на зону не менее 3 – 5 секунд. При первых признаках респираторной вирусной инфекции воздействовать каждые 30 – 40 минут по 10 – 15 секунд.
 
Массаж ушных раковин
 
  На ушных раковинах имеются окончания, связанные со всеми внутренними органами, поэтому массаж ушных раковин очень полезен.
1. Загибание вперёд ушных раковин. Быстро загнуть уши вперёд всеми пальцами рук, прижать их, затем отпустить, ощущая в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению организма.
2. Оттягивание ушных раковин. Кончиками большого и указательного пальцев потянуть с силой вниз обе мочки 5 – 6 раз. На мочке уха расположены зоны полости рта, верхней и нижней челюсти, поэтому эта процедура полезна при закаливание горла и полости рта.
3. Массаж козелка. Захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать во все стороны в течение 20 – 30 секунд. Проводить массаж регулярно, он стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань. Отступят простуда, насморк, кашель, аллергия.
4. Массаж противозавитка. Зажмите большим и указательным пальцами противозавиток – хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода. Водить по нему пальцами вверх и вниз. Это повышает чувствительность к холоду позвоночника. В нижней части противозавитка расположена проекция шейного отдела позвоночника, а верхней части – поясницы.
 
Солевые дорожки
 
  Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем: берутся три полотенца. Первое опускается в солевой раствор (на 1л воды 40г соли) и расстилается на полу. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладётся рядом с первым. Третье полотенце остаётся сухим. Рукавичка. Общее обтирание проводят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой, начиная с температуры +36 – 37 градусов, через 2 – 3 дня снижают на один градус и через две недели доводят до +26 – 24 градусов. Сначало обтирают руки, затем ноги, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу. Затем грудь и живот. Кладут рукавичку на плечо, и сзади стоящий ребенок обтирает спину. Влажное обтирание продолжается 1 – 2 минуты. После кожу вытирают сухим мягким полотенцем. После приема пищи дети полощут горло водой, а также раствором ламинарии (на одну часть раствора берется 7 частей воды), раствором календулы, шалфея, ромашки, раствором марганцовокислого калия, слабым раствором лимонной кислоты. Комплекс закаливающих мероприятий проводится помесячно по схеме оздоровления детского учреждения и помогает снижать заболеваемость и защищать детей от простудных заболеваний.
Наша деятельность

Вверх